My Name and my Mazal or דע את עצמך

Tuesday, January 24, 2012

ДОБРОЕ ИМЯ


ДОБРОЕ  ИМЯ 
 by Adam David
Рождение ребёнка – великое событие в  еврейской семье, мы рады и девочкам, и мальчикам. До рождения ребёнка следует подготовить для него место  и позаботиться о питании его мамы. 
Девочкам дают имя в первый шабат после рождения, когда достают свиток Торы для чтения в синагоге. А мальчикам делают обрезание, брит мила, по закону Торы в знак завета между Б-гом Израиля и потомством Авраhама (евреями), и после этого благословляют и называют его имя.
Если мальчик родился «обрезанным» (без крайней плоти), то имя ему дают во время hатафат дам брит, когда делают укол и выпускают капельку. (Сефер hа-брит)
 Если по какой-либо причине невозможно исполнить брит мила на восьмой день, дают имя в ближайший шабат перед свитком Торы. (hа-Меор, 1)
Если ребёнок умер (хас вэ халила) и не успел получить имя, следует дать имя, перед захоронением. Чтобы по этому имени его вызвали к новой жизни,  при тэхият
hа-метим.
Имя – не только условное обозначение человека, это его судьба. С помощью своего имени мы связываем себя с материальным  и духовным миром. Имя влияет на наше душевное и физическое состояние, на наши духовные и физические качества и на наши
умственные способности.
И об этом в сказано в Талмуде (Йома, 83), что по имени человека можно определить  добрый он или злодей.
Небеса готовят имя человеку задолго до его рождения. Поэтому родители, или тот, то даёт имя младенцу, или меняет имя взрослому человеку, должны обратиться к небесам, чтобы помогли ему найти хорошее имя.
Прежде, чем дать имя своему ребёнку, родители должны задуматься, подходит ли оно их сыну или их дочери, и как оно будет влиять на его или на её жизнь. (Мидраш Танхума, Азину 7)
Не следует давать мальчикам женское имя, а девочкам мужское. И не следует давать имя, которое подходит как для мужчин, так и для женщин. (Диврей Малкиель 3:75)
Тот, кто хочет проявить милосердие к ребёнку, не назовёт его таким именем, которое будет ему в тягость. Имя не должно быть смешным или странным для окружающих. Нельзя называть своего ребёнка именем злодея, но хорошо именем праведника. Нельзя давать двусмысленное имя, или женское – мальчику, а мужское – девочке.
Хорошо, когда имя звучит радостно, например, Симха, и плохо, когда грустно, например, Авелин.
Плохо, когда в имени женская буква ה (hей) предшествует мужской ו (вав) илиי  йуд), например, הודיה  или הילה,  это может плохо повлиять на судьбу. (Зоhар. Хахмат hапарцуф).
Первая буква в имени – основная, она ведёт за собой все остальные, её значение довлеет над всем именем человека. Следует обратить внимание на никуд, определяющий гласный звук в начале слова. Например, хирек (и) – это сила и суд, а камац (долгое а) – милосердие и мудрость.
Имена бывают удачные и неудачные. Иногда родителей привлекает благозвучность имени, и они называют своего ребёнка таким именем, которое вызывает недоумение окружающих. Например, имя «Перес», что значит гриф, то есть не кошерная птица-бородач, Тора называет её – шекец (мерзость). (Ваикра, 11:13)
Имя не даётся случайно, оно должно иметь смысл и нести в себе определённый заряд духовности. Новорожденный, в котором уже воплотилась душа, приобретает имя, и оно до самой смерти подтверждает его духовное содержание. (Мидраш Танхума, Брешит 30)
Если у человека два имени, влияют оба, но первое, которое дали при
рождении, сильнее.
Во многих общинах принято давать детям имена дедушки и бабушки или же
родителей после их смерти. Есть обычай называть детей именами праотцов еврейского народа, великих праведников и учителей. Великий почёт оказываем родным и
друзьям, когда даём детям их имена.
Еврейским детям следует давать еврейские имена, так как они предназначены для двух миров. Для этого Мира, для Олам hа-зэ и для будущего, Олам hа-ба.
 Тот, кто решил поменять своё имя или фамилию, должен получить разрешение отца, если он жив.
Сказал рабби Нахман, что душа и жизнь чело­века в его имени. А его ученик, рабби Натан, пояснил, что имя содержит всё, что с ним случается.
Когда преследуют неудачи – болезни и бед­ность, нет мира с людьми, нет покоя душе, и смерть стоит у порога, можно отменить при­говор небес цеда­кой (пожертвованием), раскаянием, изменением имени и переменой места жительства.
Имя меняем перед свитком Торы в присутствии десяти евреев, которые понимают суть происходящего и отвечают «Амин».  Новое имя должно быть исполнено
глубокого смысла. Новое имя должно помочь человеку стать праведным и достойным
здоровой и счастливой жизни.
 Тот, кто стал евреем не по рождению, а по убеждению, гер (гиёрет), получает еврейское имя. «Ставший гером, подобен младенцу, который только что родился». (Йевамот 22а)  После погружения в микву ему (или ей) так же, как новорожденному еврею, дают новое имя.
Он (или она) может оставить прежнее имя, если оно еврейское, а нееврейское меняет. Но отчество всегда будет – бен Авраhам-авину или бат Авраhам-авину, то есть сын или дочь Авраhама, отца нашего.
Как известно, величайшие мудрецы еврейского народа, рабби Акива, рав Шемуэль бен Шилат, учителя Торы Шемая и Автальон, происходили от геров. Имена их биологических предков, Амана, Санхерива, Сисры, внушали ужас народам мира, а имена внуков вошли в сокровищницу еврейских имён.
Да будут прославлены ваши имена в этом мире и в Олам hа-ба!

 by Adam David

No comments:

Post a Comment